Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Избердеевская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В.В. Кораблина

Главная Агробизнес образование Семьеведение Школа - лаборатория ПМО
       
   

   Версия для слабовидящих Обычная версия

 

Инновационная деятельность

 

 Наш образовательный комплекс  «Школа АгроЭкоТех» выполняет функции регионального ресурсного центра по развитию технологий интенсивного экологического садоводства, овощеводства и земледелия.

    Модель «Школы АгроЭкоТехнологий» представляет собой такую систему, которая обеспечивает подготовку целостной личности хозяина земли, владеющего комплексом агроэкотехнологических компетенций для реализации сельскохозяйственных технологий по профильному направлению.

   Агроэкотехнологическое образование в школе реализуется через проектную и исследовательскую деятельность по следующим направлениям:

- технологии интенсивного экологического садоводства  (плодоводство, овощеводство и ягодоводство на шпалерах);

- технологии биодинамичного земледелия;

- энергосберегающие технологии и альтернативные источники энергии в интенсивном садоводстве;

- технологии природосообразного образа жизни (функциональное питание; сельский и экологический туризм, здоровьесберегающие  технологии обучения).

Система занятий агроэкотехнологической и информационно- технологической направленности осуществляется на базе специализированных кабинетов, объединенных в пяти профильных центрах.

 

   

ЦЕНТР

агротехнологий и техники

 

 
 

ЦЕНТР

информационно- технологического образования

 

ЦЕНТР

дошкольного и начального агроэкотехнологического воспитания

 
 

ЦЕНТР

экотехнологий и естествознания

ЦЕНТР

историко-культурного наследия

 
   

ЦЕНТР

технологического образования "Политех"

   
         

Сопровождающая исследовательская и практическая деятельность учащихся агроэкотехнологической направленности, агробизнес-проектная деятельность осуществляется на базе мини-агрокомплекса школы.

Мини-агрокомплекс на территории школы:

- зона ландшафтного дизайна;

- зона интенсивного садоводства (плодоводство и ягодоводство на шпалерах): отдел плодовых культур;  отдел ягодных культур;

- зона энергосберегающих технологий в растениеводстве:  отдел экологического биодинамичного земледелия;  отдел овощеводства;  отдел полеводства (картофелеводство, зерновые, бобовые культуры и т.п.);

- опытно-экспериментальная зона:  отдел начальных классов; отдел средних и старших классов;

- площадка для занятий на воздухе (с навесом) – изучение сортового разнообразия, морфологии и физиологии растений;

- метеорологическая и географическая площадка – изучение климатических условий, оценка микроклимата. (подробнее...)

 

.

 

Основные векторы работы школы

Реализация образовательной программы с чётко выстроенным по уровням образования агроэкотехнологическим практико-ориентированным содержанием учебных предметов, отдельных модулей, системы занятий в рамках дополнительного образования.

Организация допрофессиональной и предпрофильной агроэкотехнологической подготовки, профильное обучение по агротехнологическому и информационно-технологическому профилям, а также профессиональной подготовки по профессии «Тракторист–машинист сельскохозяйственного  производства». Профориентация.

Научно-исследовательская, опытно-экспериментальная и проектная деятельность, освоение перспективных сельскохозяйственных агроэкотехнологий, информационно-коммуникативных технологий и информационных технологий в АПК.

Производственная деятельность, выращивание собственной сельскохозяйственной продукции. Консультирование всех категорий населения по вопросам развития сельскохозяйственного производства; участие в областных целевых программах, семинарах и круглых столах, конференциях по технологическим вопросам, по проблемам инновационного развития сельскохозяйственного производства и жизнеобеспечения на селе.

Обучение основам экологически безопасного сельского хозяйства представлено на всех ступенях общего образования через интегрирование модулей агроэкотехнологической направленности в традиционные учебные предметы, а также включение в вариативный компонент учебного плана школы элективных курсов, занятий в рамках дополнительного образования, представляющих особенности агроэкотехнологий и безопасных информационных технологий в АПК. (подробнее...)

 

Особенностью технологического образования в школе является:

- проектирование и конструирование технических систем и изделий в лаборатории «Умный дом» (подробнее...)

- роботоконструирование и программирование (подробнее...)

- 3-D моделирование и изготовление сувенирной продукции (лаборатория творческого проектирования) (подробнее...)

- Технологии обработки пищевых продуктов и приготовление блюд. (подробнее...)

- Моделирование, художественное оформление одежды и декоративно-прикладное творчество. (подробнее...    

.

 

Педагогический коллектив делает все возможное для поддержания имиджа школы как образовательного учреждения инновационного типа.  За это время на базе школы были проведены:

- Международная научно-практическая конференция «Создание единой образовательной среды профильного и профессионального обучения на основе взаимодействия школы-колледжа-вуза» (11.10.2013г.)

- Региональный семинар «Историко-культурное наследие: традиции и инновации» (19.03.2014г.)

- Региональный семинар «Организация экологического направления в системе непрерывного агробизнес-образования» (16.04.2014г.)

- II Всероссийский съезд учителей сельских школ «Новая сельская школа – учиться, жить и работать в России» (13.11.2014г.)(см. видео ниже)

- Круглый стол с участием фонда «Новая Евразия»: «Технологии жилищно-коммунального просвещения: перспективы взаимодействия вузов и общественно-активных школ» (15.11.2014 г.)

- Стажировка учителей из республика Саха (Якутии)

- Слет молодых педагогов Тамбовской области (23.09.2015г.)

- Межрегиональная научно-практическая конференция «Устойчивое развитие села: образовательный аспект» (14.10.2015г.)

Экспериментальная работа в школе

1.В целях развития системы непрерывного агробизнес-образования для устойчивого развития сельских территорий области, на основании приказа управления образования и науки Тамбовской области от 06.09.2011 № 2170  «Об открытии областных опытно-экспериментальных площадок»  на базе МБОУ Избердеевской сош открыта областная опытно – экспериментальная площадка по теме: «Организация системы непрерывного агробизнес-образования в рамках сетевого взаимодействия разноуровневых образовательных учреждений». 

2.Областная экспериментальная площадка «Формирование системы внеурочной деятельности, направленной на развитие семейной культуры обучающихся на основе курса «Семьеведение» (Приказ УО и науки № 312 от 11 февраля 2013г.) 

3. Областная экспериментальная площадка по развитию жилищно-просветительского движения в системе непрерывного образования Тамбовской области (Приказ УО и науки Тамбовской области от 24.03.2015г. №804) 

4. С 1 сентября 2014 года школа перешла на безбумажное ведения классных журналов.

Для создания открытой информационной среды в школе работает пресс-центр "Новое поколение", куда стекается вся информация и школьных событиях, а также о взрослых и детях. 

 

 

Результатом работы школы являются участие и победы в различных конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях международного, всероссийского и регионального уровня. Результаты государственной итоговой аттестации выпускников школы, качества знаний и обученности учащихся 5-8, 10 классов представлены в публичном докладе. 

Вверх