Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Избердеевская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В.В. Кораблина

Главная Агробизнес образование Семьеведение ЖКХ Назад
   

   Версия для слабовидящих Обычная версия

 

Инновационная деятельность

 

 Наш образовательный комплекс  «Школа АгроЭкоТех» выполняет функции регионального ресурсного центра по развитию технологий интенсивного экологического садоводства, овощеводства и земледелия.

    Модель «Школы АгроЭкоТехнологий» представляет собой такую систему, которая обеспечивает подготовку целостной личности хозяина земли, владеющего комплексом агроэкотехнологических компетенций для реализации сельскохозяйственных технологий по профильному направлению.

   Агроэкотехнологическое образование в школе реализуется через проектную и исследовательскую деятельность по следующим направлениям:

- технологии интенсивного экологического садоводства  (плодоводство, овощеводство и ягодоводство на шпалерах);

- технологии биодинамичного земледелия;

- энергосберегающие технологии и альтернативные источники энергии в интенсивном садоводстве;

- технологии природосообразного образа жизни (функциональное питание; сельский и экологический туризм, здоровьесберегающие  технологии обучения).

Система занятий агроэкотехнологической и информационно- технологической направленности осуществляется на базе специализированных кабинетов, объединенных в пяти профильных центрах.

 

   

ЦЕНТР

агротехнологий и техники

 

 
 

ЦЕНТР

информационно- технологического образования

 

ЦЕНТР

дошкольного и начального агроэкотехнологического воспитания

 
 

ЦЕНТР

экотехнологий и естествознания

ЦЕНТР

историко-культурного наследия

 
   

ЦЕНТР

технологического образования "Политех"

   
         

Сопровождающая исследовательская и практическая деятельность учащихся агроэкотехнологической направленности, агробизнес-проектная деятельность осуществляется на базе мини-агрокомплекса школы.

Мини-агрокомплекс на территории школы:

- зона ландшафтного дизайна;

- зона интенсивного садоводства (плодоводство и ягодоводство на шпалерах): отдел плодовых культур;  отдел ягодных культур;

- зона энергосберегающих технологий в растениеводстве:  отдел экологического биодинамичного земледелия;  отдел овощеводства;  отдел полеводства (картофелеводство, зерновые, бобовые культуры и т.п.);

- опытно-экспериментальная зона:  отдел начальных классов; отдел средних и старших классов;

- площадка для занятий на воздухе (с навесом) – изучение сортового разнообразия, морфологии и физиологии растений;

- метеорологическая и географическая площадка – изучение климатических условий, оценка микроклимата. (подробнее...)

 

.

 

Основные векторы работы школы

Реализация образовательной программы с чётко выстроенным по уровням образования агроэкотехнологическим практико-ориентированным содержанием учебных предметов, отдельных модулей, системы занятий в рамках дополнительного образования.

Организация допрофессиональной и предпрофильной агроэкотехнологической подготовки, профильное обучение по агротехнологическому и информационно-технологическому профилям, а также профессиональной подготовки по профессии «Тракторист–машинист сельскохозяйственного  производства». Профориентация.

Научно-исследовательская, опытно-экспериментальная и проектная деятельность, освоение перспективных сельскохозяйственных агроэкотехнологий, информационно-коммуникативных технологий и информационных технологий в АПК.

Производственная деятельность, выращивание собственной сельскохозяйственной продукции. Консультирование всех категорий населения по вопросам развития сельскохозяйственного производства; участие в областных целевых программах, семинарах и круглых столах, конференциях по технологическим вопросам, по проблемам инновационного развития сельскохозяйственного производства и жизнеобеспечения на селе.

Обучение основам экологически безопасного сельского хозяйства представлено на всех ступенях общего образования через интегрирование модулей агроэкотехнологической направленности в традиционные учебные предметы, а также включение в вариативный компонент учебного плана школы элективных курсов, занятий в рамках дополнительного образования, представляющих особенности агроэкотехнологий и безопасных информационных технологий в АПК. (подробнее...)

 

Особенностью технологического образования в школе является:

- проектирование и конструирование технических систем и изделий в лаборатории «Умный дом» (подробнее...)

- роботоконструирование и программирование (подробнее...)

- 3-D моделирование и изготовление сувенирной продукции (лаборатория творческого проектирования) (подробнее...)

- Технологии обработки пищевых продуктов и приготовление блюд. (подробнее...)

- Моделирование, художественное оформление одежды и декоративно-прикладное творчество. (подробнее...    

.

 

Педагогический коллектив делает все возможное для поддержания имиджа школы как образовательного учреждения инновационного типа.  За это время на базе школы были проведены:

- Международная научно-практическая конференция «Создание единой образовательной среды профильного и профессионального обучения на основе взаимодействия школы-колледжа-вуза» (11.10.2013г.)

- Региональный семинар «Историко-культурное наследие: традиции и инновации» (19.03.2014г.)

- Региональный семинар «Организация экологического направления в системе непрерывного агробизнес-образования» (16.04.2014г.)

- II Всероссийский съезд учителей сельских школ «Новая сельская школа – учиться, жить и работать в России» (13.11.2014г.)(см. видео ниже)

- Круглый стол с участием фонда «Новая Евразия»: «Технологии жилищно-коммунального просвещения: перспективы взаимодействия вузов и общественно-активных школ» (15.11.2014 г.)

- Стажировка учителей из республика Саха (Якутии)

- Слет молодых педагогов Тамбовской области (23.09.2015г.)

- Межрегиональная научно-практическая конференция «Устойчивое развитие села: образовательный аспект» (14.10.2015г.)

Экспериментальная работа в школе

1.В целях развития системы непрерывного агробизнес-образования для устойчивого развития сельских территорий области, на основании приказа управления образования и науки Тамбовской области от 06.09.2011 № 2170  «Об открытии областных опытно-экспериментальных площадок»  на базе МБОУ Избердеевской сош открыта областная опытно – экспериментальная площадка по теме: «Организация системы непрерывного агробизнес-образования в рамках сетевого взаимодействия разноуровневых образовательных учреждений». 

2.Областная экспериментальная площадка «Формирование системы внеурочной деятельности, направленной на развитие семейной культуры обучающихся на основе курса «Семьеведение» (Приказ УО и науки № 312 от 11 февраля 2013г.) 

3. Областная экспериментальная площадка по развитию жилищно-просветительского движения в системе непрерывного образования Тамбовской области (Приказ УО и науки Тамбовской области от 24.03.2015г. №804) 

4. С 1 сентября 2014 года школа перешла на безбумажное ведения классных журналов.

Для создания открытой информационной среды в школе работает пресс-центр "Новое поколение", куда стекается вся информация и школьных событиях, а также о взрослых и детях. 

 

 

Результатом работы школы являются участие и победы в различных конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях международного, всероссийского и регионального уровня. Результаты государственной итоговой аттестации выпускников школы, качества знаний и обученности учащихся 5-8, 10 классов представлены в публичном докладе. 

Вверх